У меня есть страх, который мне ни с кем не удавалось разделить.

Я обожаю инсайты. Обычно они случаются в моей жизни волнами. Долго может ничего не быть, я всё думаю и думаю на какую-то тему и никак не могу прорваться. Могу ходить так несколько лет с одним вопросом, а могу — пару месяцев. И потом бац! Картинка сложилась, сердце от радости понимания какой-то новой истины застучало из всех сил! Эндорфин зашкаливает! Я в эйфории.

Но у этого процесса есть и оборотная сторона. У меня вдруг начинается паника и мне кажется, что я сойду с ума. Такая мини-паническая атака. Я хожу перевозбужденная и никак не могу успокоиться. О продолжении чтения (если инсайт пришел из книги) и речи быть не может.

Раньше я не понимала, почему так происходит. Сейчас понимаю, но не особо понимаю, что с этим делать.

В чем причина?
Человек может находиться в трёх разных состояниях:
  • Soothing (расслабленное, спокойное состояние). Когда ты занимаешься чем-то ради удовольствия, не ради цели.
  • Drive (состояние фокуса и движение к целям). Когда ты работаешь и совершаешь действия ради какой-то своей цели.
  • Threat (опасность). Переживание, тело начинает выпускать адреналин.

Можно находиться только в одном из этих состояний.

Если слишком долго находиться в состояние drive, то организм автоматически переходит в состояние threat. Логика такая: организм думает: «Что-то она слишком долго находится в сфокусированном состоянии. Кажется есть какая-то опасность. Пущу-ка я адреналина, чтобы она могла хорошо отреагировать на эту опасность».
Слишком сильное перевозбуждение от нового открытия заставляет думать организм, что он в опасности и выделять адреналин.

Что с этим можно сделать?
Звучит как насмешка, но нужно расслабиться. Т.е. показать таким образом организму, что волноваться не о чем. Нужно дышать.

А может и дать какую-то физическую нагрузку, отключить мозги. Но, честно сказать, не всегда есть для этого условия(

А еще нужно держать баланс между soothing и drive.

Про всё это я узнала вот тут: https://goo.gl/irxQTL (надо смотреть с 6:07). Нужно еще побольше почитать на эту тему.

Я думаю, что проблема в том, что у меня такой своеобразный психологический метаболизм. Очень много эмоций внутри, а наружу я не умею их выпускать. Они у меня там заперты, бурлят и поэтому вызывают панику.

Вчера, когда это поняла, думаете всё прошло гладко? Нет, как обычно)))